Уважаемые автовладельцы, цены на сайте не актуальны из-за резких скачков валюты. Стоимость товаров уточняйте у продавцов
Ситикар Ford Kа, возможно, снимут с производства
09.06.13
В рекламной кампании новых автомобилей Ford отсутствует ситикар Ka. Эксперты предполагают, что это может означать скорое завершение производства модели. И действительно, объем продаж компактного автомобиля постоянно снижается. В прошлом году продажи Ford Ka в Европе упали на 20%: за год было продано 59 112 машин. В этом году спрос продолжает снижаться: за I квартал американский концерн смог реализовать 18 824 компакт-каров – этот показатель на 27% ниже, чем за аналогичный период 2012 г.
Ситикар был создан специально для европейских автомобилистов в 1996 г. Например, он смог стать довольно популярным в Дании. Он собирается всего на одном заводе, расположенном в городе Тыхы (Польша), на единой платформе с Fiat 500. Второе поколение Ford Ka было выпущено в 2008 г. (кстати, именно эта модель стала машиной девушки Джеймса Бонда в фильме Квант Милосердия). Очередной рестайлинг был намечен на 2014 г. Однако, несмотря на все старания производителя, автомобиль так и не нашел своего массового покупателя. А вот сосед по платформе, Fiat 500, который стоит на 2 500 евро дороже, пользуется у европейцев большим успехом.
Елена Кортези, топ-менеджер европейского подразделения Ford рассказала, что рекламы для Ford Ka компания не выпускает уже долгое время. Возможно, причина падения продаж кроется именно в этом: ведь хорошо известно, что реклама – это двигатель торговли.
Заявления о снятии ситикара с конвейера звучали от представителей концерна и раньше. В конце 2012 г. Мартин Смит, руководитель дизайнерского отдела Форд в Европе заявил, что выпуск модели прекратится по завершению ее жизненного цикла. Основная причина, которую он назвал – то, что Ford Ka убыточен и не вписывается в корпоративную стратегию единой платформы One Ford.
Производитель также считает, что автомобиль не станет интересен и американскому рынку. К тому же, он вряд ли пройдет краш-тесты, необходимые для продаж в США. И, если учесть все вышеперечисленные факторы, каких-либо оснований для того, чтобы продолжать производство миниатюрного хэтчбека, у Ford нет, несмотря на то, что многие считают модель Ka вполне жизнеспособной.
В то же время производитель не собирается сворачивать программу выпуска компакт-каров. Вполне вероятно, что машина А-класса появится на укороченной базе модели Fiesta. Но не исключено, что Ford все-таки найдёт потенциал для того, чтобы получать прибыль с миниатюрного городского автомобиля типа Ka. Кстати, в продолжении партнерства с американцами очень заинтересован Fiat: производство Ka и запчастей Форд позволяет более полно использовать мощности польского предприятия в Тыхы. вЃ